Pavel Nersessian

Pianist Professor

Pavel Nersessian - one of the most remarkable pianists of his generation in Russia, professor of piano in Moscow State Conservatory and Boston University.
Павел Нерсесьян - известный пианист, заслуженный артист России, профессор Московской консерватории им. П.И. Чайковского и Бостонского Университета.

Павел Нерсесьян, победитель недавно основанного конкурса пианистов в Дублине, сыграл свой американский дебютный концерт, состоящий из русской музыки, в зале Линкольн-центра в Нью-Йорке. Пианист продемонстрировал дар тончайшей интонационной выразительности (в Канцоне-Серенаде Н. Метнера), наряду с безупречной крупной техникой (в Сонате Д. Шостаковича № 1 и в быстрых разделах Вариаций на тему Корелли С. Рахманинова). “Времена года” П. Чайковского, весь цикл, составили кульминацию концерта. Пианисту удалось собрать все 12 пьес воедино и дать лирическую полноту привычным “Июню” и “Октябрю”
— The New-York Times
Павлу Нерсесьяну 33 года, он победитель нескольких международных конкурсов. А еще он свободный дух, оживляющий музыку приподнятой праздничностью, индивидуальной окраской и фантазией. В том возрасте, когда еще доминирует неличностный опыт и ученическая выучка, его романтическая свобода, нежелание подчиняться привитым нормам и условностям равно восхищают и привлекают. “Искорки” Мошковского, в сравнении со знаменитой записью В. Горовица, кажутся и новаторскими, и технически более благополучными. Его Скрябин одухотворен и индивидуален, а в великолепных транскрипциях М. Плетнёва сцен из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» он виртуозно цепок и точен. Его шарм исходит не из безупречных трелей и октав (хотя они в сверхизбытке), а из естественной сосредоточенности на оттенках и характерности. Редко Чайковский звучит так безраздельно по-русски и так индивидуально
— Gramophone magazine, 1998, London
Он… как свободный дух, освещающий сцену своим ярким темпераментом, индивидуальными красками и богатым воображением... Не отвлекаясь на трели и октавы (хотя они и безупречны), он легко концентрирует внимание на любой возможной детали или образе
— Grammophone London, 1998, рецензия на диск
Хоровая Фантазия Бетховена - светлое, оптимистичное произведение... Громадный хор в сопровождении оркестра, которым управляет Нерсесьян за роялем - незабываемое впечатление
— Intelligencer Journal, Lancaster, Pennsylvania, November 2009
Даже если вы не фортепианный гуру, выслеживающий восходящих звёздочек или малоизвестных мастеров фортепиано, послушайте этого пианиста при первой возможности
— The Boston Musical Intelligencer, June 2014
Его исполнение вызвало настоящий рев восторга у публики
— "The Irish Times" писала после того, как Нерсесьян получил I премию на конкурсе пианистов GPA в Дублине в 1991 г.
Обычно не публика, а солисты цепенеют от страха при соприкосновении со сверхчеловеческими требованиями молодого Прокофьева, ищущего ярких эффектов (во Втором концерте). Это, однако, не испугало российского пианиста Павла Нерсесьяна, победителя конкурса пианистов в Дублине 1991 года. Его физический контроль и уверенность напомнили одно из описаний исполнения самого композитора – суровость, лаконичность, простота, ритмическая ясность, полный и пронзительный звук, точная, великолепно вылепленная фраза. Одно из самых сильных средств пианиста в таком мощном и избыточно тяжеловесном концерте – создавать ощущение, что самое главное впереди. П. Нерсесьян с безупречным мастерством добился эффекта, не только с помощью скорости и громкости (хоть их у него в избытке), но, главным образом, через изысканно сотканные, сочные гармонические созвучия, особенно яркие в этом произведении
— Майкл Дерван, The Irish Times, May 21, 1994
Павел Нерсесьян в иногда сыроватой ткани “Джиннов” Сезара Франка добился максимального эффекта, используя широчайшую звуковую палитру
— Мартин Адамс, The Irish Times, November 5, 1996
Контроль над техническими трудностями Рапсодии на тему Паганини С. Рахманинова у Нерсесьяна был вдохновенным, виртуозность служила выразительности. Во всех уровнях звука и скорости он оставался гибким и тонким. Следующие друг за другом вариации объединялись в более крупные разделы, контрастные по характеру. Превосходное исполнение – свободное, и при этом сжатое, как пружина
— The Irish Times, July 23, 1999
Павел Нерсесьян солировал в Концерте для левой руки М. Равеля, ярко и ясно освещая музыку своим аналитическим даром. Все было скульптурно вылеплено и атлетично
— The Irish Times, June 23, 2000